Состав системы АИС «Казна»

* - в условиях полномасштабного функционирования единого казначейского счета не будут использоваться.

Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов федерального бюджета в условиях ведения централизованного балансового счета 40101" обеспечивает следующую функциональность:

  • Регистрация банковской выписки.
  • Ввод и обработка банковской выписки - обеспечивается настраиваемый пользователем режим поиска реквизитов, значимых с точки зрения казначейского учета с целью минимизации объема невыясненных поступлений. Система обеспечивает автоматическую классификацию платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Проводится контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, в случае необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
  • Распределение поступлений, сгруппированных по кодам бюджетной классификации, в соответствии с действующими нормативами распределения.
  • Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода на основании заключений от налоговых органов.
  • Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода. В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.
  • Регистрация и исполнение операций перерасчета на основании сведений из налоговых органов о наличии у плательщика налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, налоговых инвестиционных кредитов, прямых поступлений на другие балансовые счета. Сумма перерасчета между бюджетами формируется автоматически на основании действующих по КБК нормативов распределения.
  • Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, ОКАТО. Автоматическое формирование списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных с целью принятия решения о зачислении поступления в доход федерального бюджета.
  • Сервисная процедура предварительного закрытия операционного дня по счету 40101, позволяющая моделировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения задаваемого списка операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
  • Возврат на начало дня.
  • Процедура закрытия операционного дня, позволяющая формировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения операций.
  • Формирование платежных документов на перечисление средств в доход федерального бюджета (на соответствующий счет УФК и ГУФК), бюджет субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов по результатам распределения и с учетом выполнения финансовых операций.
  • Формирование регламентированной отчетности в целом по счету в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами (более 25 форм).
  • Формирование ежедневной регламентированной отчетности для территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ, органов федерального казначейства других уровней, государственных внебюджетных фондов.
  • Формирование протокола сверки данных о поступлении доходов по информации казначейства и налоговых органов.
  • Формирование отчетности о перечислениях средств в бюджеты различных уровней по запросам финансовых органов.
  • Формирование справок и отчетов произвольного вида по форме, определяемой пользователем.
  • Процедура закрытия финансового года.

Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов местных бюджетов" обеспечивает следующую функциональность:

  • Учет доходов бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований.
  • Формирование регламентированной отчетности о поступлении доходов в разрезе каждого муниципального образования по всем видам доходов.
  • Ведение обособленного учета отдельно по каждому бюджету.
  • Регистрация банковских выписок (по счетам местных бюджетов).
  • Ввод и обработка электронной банковской выписки. Автоматическая классификация платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, в случае необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
  • Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода на основании заключений от налоговых органов.
  • Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода. В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.

Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, ОКАТО. Автоматическое выявление списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных с целью принятия решения о зачислении поступления в доход бюджета.

Комплекс задач "Бухгалтерский учет исполнения бюджета" обеспечивает следующую функциональность:

  • Бухгалтерский учет операций по доходам федерального бюджета.
  • Формирование документов бухгалтерского учета доходов федерального бюджета.
  • Формирование регистров бухгалтерского учета доходов федерального бюджета.
  • Синтетический учет бухгалтерских операций, выполняемых вне комплекса задач.
  • Формирование итоговых документов бухгалтерского учета исполнения бюджета.
  • Учет и свод балансов ОФК.
  • Формирование баланса по региону в целом.
  • Подготовка в электронном виде информации о синтетических проводках по доходам федерального бюджета для передачи в другие программные комплексы.
  • Подготовка в электронном виде и передача в вышестоящий орган казначейства баланса исполнения бюджета.
  • Настройка проводок на бухгалтерские счета, аналитику по КБК, тип операции.
  • Пересчет бухгалтерских оборотов при условии изменения настроек проводок.
  • Бухгалтерское отражение процедуры закрытия финансового года на счетах бухгалтерского учета.
  • Обеспечение возможности раздельного формирования регистров бухгалтерского учета при условии работы в двух финансовых годах одновременно.
  • Ведение накопительных журналов в установленном аналитическом разрезе.
  • Формирование рабочих справок и отчетов для проведения перекрестного контроля отчетных форм.
  • Формирование отчетности об исполнении федерального бюджета по доходам.
  • Возможность автоматизированного и ручного ввода, редактирования проводок по операциям, выполненным вне системы, для получения единых регистров бухгалтерского учета.

Комплекс "Анализ и прогнозирование поступлений доходов в федеральный бюджет" обеспечивает следующую функциональность:

  • Импорт баз данных текущего и прошлых периодов для проведения анализа.
  • Получение статистики по месяцам (по кодам бюджетной классификации).
  • Получение статистики по месяцам (по группам кодов бюджетной классификации).
  • Сопоставление данных о поступлении доходов в федеральный бюджет по нескольким годам и представление результатов анализа в графическом виде.
  • Определение структуры доходов федеральный бюджет.
  • Формирование краткосрочного прогноза будущих поступлений на основании данных прошлого периода.
  • Формирование данных о поступлении доходов в федеральный бюджет в разрезе выбранного пользователем аналитического показателя.
  • Представление данных о поступлениях в федеральный бюджет в динамике по месяцам, в разрезе выбранного пользователем аналитического показателя.
  • Формирование аналитических таблиц "темпы роста доходов федерального бюджета" в разрезе групповых КБК.
  • Формирование отчетов о поступлениях в доход федерального бюджета с территорий муниципальных образований, по месяцам с возможностью представления его в графическом виде.
  • Прогноз по статистике.
  • Прогноз по группам.
  • Прогноз кассовых поступлений доходов федерального бюджета.

Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов федерального бюджета" обеспечивает следующую функциональность:

  • Регистрация банковских выписок по счетам 40101 и 40102, открытым ОФК.
  • Ввод и обработка электронной банковской выписки. Автоматическая классификация платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, при необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
  • Распределение поступлений, сгруппированных по кодам бюджетной классификации, в соответствии с действующими нормативами распределения.
  • Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода, на основании заключений от налоговых органов по каждому доходному счету и между балансовыми счетами (40101,40102).
  • Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода по каждому доходному счету (40101,40102). В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.
  • Регистрация возвратов платежей в местный бюджет по налогоплательщику.
  • Регистрация и исполнение операций перерасчета на основании сведений из налоговых органов о наличии у плательщика налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, налоговых инвестиционных кредитов, прямых поступлений на другие балансовые счета. Сумма перерасчета между бюджетами формируется автоматически на основании действующих по КБК нормативов распределения.
  • Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, территории, администратору доходов. Автоматическое формирование списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных, с целью принятия решения о зачислении поступления в доход федерального бюджета. Обработка невыясненных платежей в нескольких вариантах:
    • зачет внутри балансового счета (уточнение КБК);
    • возврат плательщику (излишне перечисленных средств);
    • зачет с разбиением суммы внутри балансового счета (уточнение на несколько КБК);
    • зачет между балансовыми счетами 40101 и 40102.
  • Сервисная процедура предварительного закрытия операционного дня по счету 40101, позволяющая моделировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения задаваемого списка операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
  • Возврат на начало дня (возврат на момент окончания ввода выписки, позволяющий, например, неоднократно проигрывать закрытие операционного дня).
  • Процедура закрытия операционного дня, позволяющая формировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
  • Формирование платежных документов на перечисление средств в доход федерального бюджета (на соответствующий счет УФК и ГУФК), бюджет субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов по результатам распределения и с учетом выполнения финансовых операций.
  • Формирование регламентированной отчетности в целом по счету в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами (более 25 форм).
  • Формирование ежедневной регламентированной отчетности для территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ, органов федерального казначейства других уровней, государственных внебюджетных фондов.
  • Формирование протокола сверки данных о поступлении доходов по информации казначейства и налоговых органов.
  • Формирование отчетности о перечислениях средств в бюджеты различных уровней по запросам финансовых органов.
  • Формирование справок и отчетов произвольного вида по форме, определяемой пользователем.
  • Формирование статистических данных о поступлении доходов на счета ОФК за период в электронном формате и передача их на уровень УФК.
  • Прием данных из ОФК.

Формирование свода по балансовым счетам 40101 и 40102 с целью получения регламентированной и аналитической отчетности в целом по субъекту РФ).

Комплекс "Аналитический учет доходов федерального бюджета в условиях ведения централизованного балансового счета 40102" обеспечивает следующую функциональность:

  • Регистрация выписки банка.
  • Ввод платежных документов по выписке (вручную или через прием электронной выписки).
  • Уточнение невыясненных платежей в нескольких вариантах:
    1. зачет внутри балансового счета (уточнение КБК);
    2. возврат плательщику (излишне перечисленных средств);
    3. зачет с разбиением суммы внутри балансового счета (уточнение на несколько КБК.
  • Регистрация возвратов платежей.
  • Зачеты внутри балансового счета между различными ИФНС (ОФК) (по конкретному виду доходов и плательщику), или внутри ИФНС (по плательщику между видами доходов).
  • Исполнение операций (возвратов с учетом оборотов за день, зачетов, уточнений) и формирование платежных документов на возврат излишне уплаченных средств плательщику.
  • Закрытие операционного дня.
  • Формирование регламентированных и дополнительных отчетов как в целом по УФК, так и по отдельным ИФНС и выборочно по отдельным ОФК.
  • Прием данных из ОФК (или УФК) по счету 40101, формирование свода по балансовому счету 40101 и объединение с данными по балансовому счету 40102 УФК (с целью получения интегрированной информации в целом по субъекту РФ), контроль сумм реально пришедших на счет 40102 УФК со счетов 40101 ОФК.
  • Возврат на начало дня (возврат на момент окончания ввода выписки, позволяющий, например, неоднократно "проигрывать" закрытие операционного дня).
  • Передача соответствующих данных из УФК в ОФК и в ГУФК (установленных регламентом взаимодействия УФК с ОФК и ГУФК).
  • Передача соответствующих данных из УФК в налоговые и финансовые органы.
  • Закрытие финансового года (перечисление остатков, возвраты в период заключительных оборотов, "очистка" балансового счета) на основании нормативных документов МФ РФ, ГУФК и ЦБ.

Комплекс задач "Учет таможенных платежей на счетах, открытых в органах федерального казначейства" обеспечивает следующую функциональность:

  • Регистрация банковской выписки.
  • Ввод и обработка многорейсовой банковской выписки. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам.
  • Возврат средств участникам внешнеэкономической деятельности.
  • Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям.
  • Закрытие операционного дня в условиях многорейсовой обработки данных.
  • Подготовка регламентированной отчетности для таможенных органов и проведения сверки.
  • Информационное взаимодействие с таможенными органами.
  • Подготовка, передача в вышестоящий орган федерального казначейства и свод информации по движению денежных средств на счетах казначейства, открытых для таможенных органов.

Комплекс задач "Информационное взаимодействие с территориальными органами ФНС, банками, органами федерального казначейства на других уровнях" обеспечивает следующую функциональность:

  • Формирование отчетных данных для вышестоящего органа федерального казначейства (ГУФК) в утвержденных электронных форматах в агрегированном виде.
  • Информационное взаимодействие с нижестоящим органом федерального казначейства (ОФК) (в случае поэтапного перехода к режиму ЕКС).
  • Информационный обмен пакетом электронных платежных документов (ЭПД) с банками, в которых открыт счет казначейства. Система обеспечивает прием и конвертирование банковских выписок произвольного текстового формата с помощью конвертера во внутренний формат системы.
  • Информационный обмен данными с территориальными органами ФНС по централизованно согласованным форматам.

Комплекс задач "Информационное взаимодействие с расходным модулем" обеспечивает реализацию следующих функций:

  • Взаимодействие с учетным модулем исполнения расходной части федерального бюджета по согласованным форматам и формирование единых бухгалтерских регистров, в том числе:
    • передача данных о проводках по операциям, выполненным в учетном модуле по исполнению доходной части ФБ, для формирования единых регистров бухгалтерского учета;
    • прием данных о проводках по операциям, выполненным в учетном модуле по исполнению расходной части ФБ, для формирования единых регистров бухгалтерского учета;
    • передача в учетный модуль по исполнению расходной части федерального бюджета сведений о поступлении арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом.

Комплекс задач "Создание и ведение базы данных нормативно - справочной информации" обеспечивает следующую функциональность:

  • Функции просмотра, редактирования, добавления, удаления, поиска, сортировки информации.
  • Ведение справочников бюджетной классификации, кредитных организаций, нормативов отчислений.
  • Ведение справочников территориальных органов ФК, финансовых органов бюджетов различных уровней, государственных внебюджетных фондов в привязке к справочнику ОКАТО, территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ.
  • Автоматизированное обновление справочника бюджетной классификации, кредитных организаций.
  • Ведение рабочих справочников:
    • причин отнесения платежей к категории невыясненных;
    • календарь (справочника рабочих и праздничных дней);
    • справочник пользователей системы.