1. Документы

    Функции:

    • регистрация и корректировка банковских выписок;
    • ввод и корректировка платежных документов по выписке;
    • прием электронной выписки из банка (программа позволяет обрабатывать выписки в разных форматах);
    • печать платежных документов, подготовленных в системе (платежных поручений банка и мемориальных ордеров казначейства);
    • формирование электронных платежных документов для передачи в банк;
    • формирование данных для передачи в ИФНС.
  2. Операции

    Функции:

    • регистрация возвратов платежей налогоплательщику;
    • регистрация зачетов переплаты по одному налогу в счет недоимки по другому налогу для налогоплательщиков;
    • регистрация льгот на сумму или на процент;
    • регистрация отсрочек и рассрочек;
    • просмотр и уточнение невыясненных поступлений;
    • просмотр операций, подготовленных на исполнение с возможностью удаления ошибочно зарегистрированных операций.
  3. Обработка данных

    Функции:

    • расчет отсрочек и рассрочек (формирование перерасчетов в случае совершения текущих платежей и погашения задолженности);
    • закрытие операционного дня Казначейства (обработка поступлений, исполнение операций, формирование платежных документов и т.д.);
    • моделирование закрытия операционного дня Казначейства.

    При закрытии операционного дня происходит разбиение множества данных, находящихся на централизованных счетах 40101, 40102 на подмножества данных, отражающих состояние дел по каждому из возможных разрезов: счету, отделению федерального казначейства, инспекции ФНС, коду бюджетной классификации, бюджету, операции. Таким образом формируется и поддерживается база оборотов, позволяющая получать необходимую аналитическую отчетность в различных разрезах.

  4. Справочники

    В справочниках реализованы функции просмотра, редактирования, добавления, удаления, поиска и сортировки данных:

    • налогоплательщики (организации и физические лица);
    • банки;
    • отделения казначейства;
    • налоговые инспекции;
    • уровни бюджетов;
    • получатели бюджетных средств;
    • прикрепления бюджетов;
    • классификация доходов бюджета;
    • нормативы распределения;
    • праздничные и рабочие дни;
    • причины, по которым платежи отнесены к разряду невыясненных поступлений.
  5. Отчетность

    Состав :

    • cтандартные отчетные формы согласно инструкции МФ РФ, утвержденной приказом № 91н от 14.12.1999;
    • отчетные формы по аренде;
    • отчетные формы по внебюджетным фондам;
    • дополнительные отчеты.

    Отчетные формы можно получать, как по всему региону, так и в разрезе каждого из отделений федерального казначейства, а также ИФНС. Система позволяет формировать отчеты на любую дату, выводить отчеты на различные типы устройств, регулировать формат печати и т.д.

    Для некоторых отчетов доступны функции пользовательской настройки.

  6. мемориальный ордерБухгалтерский учет

    Функции:

    • формирование мемориальных ордеров;
    • формирование и ведение “Главной книги”;
    • формирование многографных карточек;
    • формирование отчета об исполнении федерального бюджета (форма 600);
    • настройка плана счетов бухгалтерского учета и проводок;
    • настройка отчета об исполнении федерального бюджета.

    Система позволяет настраивать план счетов бухгалтерского учета, проводки по балансовым счетам, форму бухгалтерского мемориального ордера.

    Формирование отчета об исполнении бюджета (форма 600) происходит на основе соотношений, хранимых в базе данных и допускает произвольную настройку со стороны пользователя.

  7. Обмен данными с другими организациями

    Функции:

    • обмен данными с ИФНС по формату, утвержденному приказом МФ РФ № 47н;
    • обмен данными с ОФК;
    • загрузка справочника банков МФ РФ и ЦБ РФ.
  8. Администрирование

    В АИС “КАЗНА 2000” доступ пользователей к функциям и данным системы разграничивается согласно предоставленным полномочиям. С этой целью заданы категории пользователей, определяющие список тех функций системы, к которым имеют доступ все пользователи данной категории. Один и тот же пользователь может принадлежать нескольким категориям.

    Изначально заданы три категории:

    • администратор – специалист по вопросам ведения и поддержки автоматизированной системы;
    • казначей – специалист, ответственный за выполнение финансовых операций;
    • оператор – специалист, ответственный за ввод информации в систему.

    Список категорий может быть расширен новыми категориями пользователей в соответствии с особенностями внедрения и эксплуатации.

    Доступны следующие функции администратора системы:

    • ведение списка пользователей (регистрация и удаление пользователя, назначение и отмена прав);
    • инициализация данных с любой даты в течение финансового года;
    • архивирование данных;
    • восстановление данных.